![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» |
![]() ![]() | |||||||||
Учителей почитать как родителейБывший учитель Магомед Абдулхабиров 27 марта 2010 г.Если бы была возможность, то сегодня мне хотелось бы, более всего, обнять своих родителей и учителей своих. В молодости кажется жизнь бесконечной, а наставления учителей и родителей скучными и не нужными. Проходят годы, и каждый приходит к осознанию бесценности советов и наставлений родителей и учителей. Но к этому времени уже нет ни учителей, ни родителей своих, а потому остается лишь приходить к могилам родителей и благодарно хранить в сердце имена своих школьных учителей и институтских преподавателей. …В связи с Годом Учителя и намерением выбрать в родном Цумадинском районе «Лучшего Учителя 2010 года» надо бы, прежде всего, создать полиграфически красиво оформленную КНИГУ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ Цумадинского района, куда по решению учеников и коллег имена великих учителей записывались бы золотом лишь по истечение 5-10 лет после их ухода в мир иной. Такой срок нужен, чтобы была возможность освободиться от эмоций и быть объективными. Помимо этого каждая школа может иметь и свою Книгу Памяти! Кроме того, каждый предметник может завести Книгу Памяти и о свих предшественниках. Все это важно, чтобы сохранить непрерывность памяти. В эту бы Книгу я бы просил занести имена Расула Халидова из Нижние Гаквари, Расула Газиева из Агвали, Абдурахмана Сиражудинова из Тинди, Ирину Земцову из Волгограда, Сааду Гимбатова из Обода и других гениальных учителей нашего района. ![]() id:050128038109 И еще одно суждение. Сложно и практически не возможно выявить Лучшего Учителя года. Тут нужно отказаться от субъективизма и административных указаний, а быть максимально объективными. Я бы предложил определить не одного, а 10 Учителей года и сделал бы такой выбор ежегодным. Надо бы посещать уроки всех кандидатов морально чистоплотными членами независимой комиссии, поговорить с учениками и коллегами, а также многоаспектно анализировать учителя как личность. К примеру, летом 2009 года для меня стало откровением то, что Магомедзакир Абдулмуслимов - учитель русского языка и литературы Верхне-Гакваринской средней школы пишет стихи на русском языке. Стихи хорошие. Кажется, подобное поэтическое творчество впервые в истории Цумадинского района. Издать бы его стихи и дневники! Я не бывал на его уроках, но очень хотелось бы. Я бы советовал рассматривать и его в качестве кандидата на 10 лучших учителей года. У него были родители величайшей нравственности. Ему удалось сберечь в себе эти высокие нравственные ценности! Важно же знать не только его методологию преподавания русского языка и литературы в высокогорной школе, но прививать школьникам высшие ценности человеческого сообщества? 22 июля (пятница) 10 часов утра в Цумадинской районной библиотеке встречу с Магомедзакиром Абдулмуслимовым. Вместе поразмыслим о поэзии, морали и жизни, ибо опыт нравственного насыщения юношей и девушек не менее важен, нежели опыт приобретения ими знаний по математике, литературе, физике, химии, биологии и т.д. Ныне английский язык стал языком международного общения. А какова степень знаний этого языка у учителей и учеников? Ныне многие с волнением пишут о проблемах изучения родных языков. А кто и когда провел конкурс чтения стихов на родном языке? Никто и никогда! Кто этому мешает? Никто! Не надо во всем рассчитывать на малых и больших Хакимов, а делать нужно и самым что-либо важное. Учителю нужно самому быть личностью и воспитывать в своих учениках чувство свободы, чести, ответственности, спортивности, порядочности и культа знаний! Надо бы оценивать еще как учитель прививает любовь учеников не только к своему предмету, но и своему аулу и Дагестану, своему району и России! Надо бы учитывать частоту восхождения учителей географии, истории и краеведения к памятникам истории и природы. 23 июля вместе с друзьями я намерен совершить восхождение на красивейшую гору –Заинкорт. Учителя должны быть первыми в совершении паломничества к своим вершинам и ущельям. О нашем районе ничего не знают в мире. Наша задача, в том числе и учителей, пропагандировать красоту природы и людей Цумадистана, сделать образ района притягательным. Отношение к талантливым учителям у меня всегда было самым уважительным. В богатейшем сайте «Цумада» Гусейна Халиллулаева я познакомился с тематикой научной конференции учителей Цумадинского района и был восхищен серьезностью научных тем учителей. Их исследования вполне могли бы и должны бы завершиться научной диссертацией. Я готов в этом им помочь. Моя трудовая жизнь начиналась с учительствования в Гигатлинской семилетней школе. В моем сердце большая любовь и благодарность гигатлинцам, особенно, многодетной и незабвенной Умакусум Алиевой, которая относилась ко мне, как сыну своему. ![]() id:4112 Учителям Цумадинского района выражаю самые добрые пожелания! Пусть их ученики станут студентами и учеными лучших университетов мира! Нравственно здоровое общество там, где Учитель материально живет лучше, чем Глава района или мэр города. В нормальном обществе первыми депутатами должны быть учителя. Надо бы создавать Фонд Учителя с целью направления талантливых учителей Цумадинского района к лучшим учителям Дагестана и России. За счет этого Фонда следовало бы приглашать в наш район не только выдающихся учителей современности, но учителей, поработавших в районе. Таких Фондов можно было бы создавать и в каждой школе. Никто наше настоящее и будущее не будет строить, кроме нас самих. Поэтому вместе с друзьями мы провели в «Дни Балхара в Москве», чтобы показать москвичам прекрасный, а не уголовный Дагестан. Всему этому способствовала замечательная балхарка Фатима Гаммадова. Москвичи были в великом восторге от балхарского гончарного искусства, истории и красоты Балхара. Финансировал этот проект Расул Каландаров- балахарец, который живет и работает в Новосибирске! Расул Якубович помогает и школе своего родного Балхара. Я обнял и благодарил этого умного и скромного дагестанца. Почему бы и цумадинцам не провести в Махачкале, Москве, Санкт-Петербурге и Киеве «Дни Цумадистана в Москве»? Почему бы и цумадинцам не помогать школам, где они учились?! Можно учредить от своего имена премии учителям и ученикам! Если мы хотим быть на уровне современной цивилизации, а не невеждами, то образование должна быть самой главной нашей ценностью сегодня и на все будущие века! А вот тенденция присвоения школам и больницам имена еще живых людей похоже на психологию идолопоклонников, а не цивилизованных людей. Еще более странно то, что на такую примитивность соглашаются именинники, депутаты и главы. Грамотность и порядочность учителя - высшие национальные ценности любого народа. Малограмотных учителей нельзя допускать к преподаванию главных предметов образования: математика, физика, химия, литература, русский и английский языки. Такие учителя калечат будущее детей и народа. Ужасно то, что учителя стали ныне писать письменные работы за своих учеников во время сдачи ЕГЭ. Из МГУ и других университетов, куда в этом году поступили много дагестанских «отличников» начали их отчислять, ибо «гении» оказались не способными к учебе в серьезных ВУЗах, где взятки не подменяют знания. Учителя и родители должны задуматься о знаниях детей, а не о паленных дипломах. Величайшим преступлением против Дагестана является взяточничество при поступлении в ВУЗы республики. Этот путь приведет к вечному отставанию Дагестана от интеллектуального мира. Сомневаюсь, что новая власть станет вести борьбу против этого позорного явления. Сегодня Дагестан известен в мире страшными преступлениями дагестанцев, а не научными разработками и техническими изобретениями. Стыдно же от ощущения своего невежества и отсталости твоей республики. А, ведь, мы сами добровольно за свои деньги воспитываем, взращиваем и наследуем эту самоубийственную, самоуничтожительную и саморазвращающую невежественность. Выбор за каждым из нас! Моя надежда сегодня и на все будущие времена только на талантливых, не продажных и нравственно возвышенных учителей, врачей, журналистов, инжинеров…. В заключении вспомнил Клятву Гиппократа, где врач клянется «почитать учителей своих как родителей своих». Будем же почитать всех достойных учителей наших! Пожелаем же учителям не потерять профессионального горения и любви к детям! Именной указатель
|
|
||||||||||
|