![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» |
![]() ![]() | |||||||||
Массовость начинается со школДагправда 11.09.2009г. Автор: Гаджи МагомедовДля того, чтобы стать хорошим учителем по физкультуре или успешным тренером в каком-либо виде спорта необязательно быть в прошлом выдающимся спортсменом - таково мнение Омарасхаба Магомедова - директора института физической культуры и спорта располагающегося на базе Дагестанского государственного педагогического университета. ![]() В беседе с корреспондентом О. Магомедов рассказал о том, насколько востребованы выпускники института физкультуры после окончания учебы, о контингенте поступивших в новом учебном году. Специализированное учебное заведение по подготовке учителей по физкультуре функционирует в республике еще с далекого 1969 года и является главным поставщиком педагогических кадров в городские и районные школы Дагестана. Освещая спортивные достижения дагестанских спортсменов на соревнованиях того или иного уровня, рассказывая об успехах наших команд в футболе, мы не должны забывать о значимости массовой физической культуры и спорта в жизни нашей молодежи, функциональное состояние подрастающего поколения формируется на теоретических уроках педагогов по физкультуре - считает директор. - Как обстоит дело с трудоустройством выпускников этой специальности? - С трудоустройством по специализации никаких проблем нет. Другой вопрос хотят ли сами выпускники быть преподавателями. Многие из них идут в охрану, в милицию. Хочу отметить, что производственная практика у наших студентов бывает только на старших курсах. На четвертом - мы направляем студентов на практику в городские школы, их контролируют методисты. А пятикурсников мы стараемся направлять в сельские местности. Нас очень радует тот факт, что после окончания практики к нам звонят директора школ и приглашают ребят. То есть ребята востребованы. - Насколько мне известно, среди студентов вашего факультета есть действующие спортсмены. Удаётся ли им совмещать обучение и спортивную карьеру? - Конечно. Более того, мы всячески поддерживаем спортсменов, не создаём никаких препятствий. К сожалению, в процентном соотношении количество спортсменов невелико. Многие устраиваются сюда лишь для того, чтобы стать учителями физкультуры. По сравнению с прошлым годом поступивших меньше. Нынешняя молодежь не обладает хорошими физическими данными. Средний рост большинства из них 1.61 см. Причина непонятна. Возможно, в школах не могут дать все необходимое для развития, несмотря на то, что кадрами мы их обеспечиваем. - Что на ваш взгляд нужно сделать для того, чтобы работа учителей физкультуры была эффективной? - Необходимо увеличить количество занятий по физкультуре. Мы не раз говорили о том, что в конце каждого полугодия в школах в числе других предметов ребята должны сдавать экзамены по физкультуре. Нужно делать упор на массовый спорт. Кроме того, нужна соответствующая материально-техническая база. В советское время спортзалов было больше. Мне бывает больно смотреть на то, как в Цумадинском районе, где я родился и вырос на месте, где раньше был спортзал, сейчас стоят загоны для овец. Поэтому, на мой взгляд, порядок надо наводить на местах. - А что делается вашим институтом для массовости этого явления? - Совместно с Министерством по физической культуре и спорту наш институт ежегодно проводит спартакиады и универсиады среди учащихся, куда входят кроссы, туристические поездки. Последний трехдневный поход организовали этим летом в лагерь "Береке". - 50 процентов времени ваши студенты должны проводить на спортплощадках. Не так ли? - Да, вы правы. Мы готовим учителей физкультуры и потому при работе со студентами много внимания уделяем легкой атлетике, гимнастике, единоборствам. Ребята много времени проводят на воздухе. Гуманитарных дисциплин у нас мало, но не обходится и без лекций. |
|
||||||||||
|