![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» |
![]() ![]() | |||||||||
Посредственность - враг таланту![]() id:070355038184 Профессор кафедры национальной экономики ДГУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Начатое активное обсуждение темы об одаренных детях на сайте «Цумада.ру» говорит о том, что общество созрело к данному разговору. На Западе давно работают программы по выявлению талантливых детей, вкладывают средства на их образование, делают их своими стипендиатами, приглашают их к себе на работу. Каждый ребенок в глазах родителей индивидуален и талантлив. Родители стараются выбрать для детей профессию и вуз. При этом если даже нет никаких способностей к учебе, стараются устроить его учиться в вуз. Благо вузов у нас пруд не пруди. В итоге, огромное количество неграмотных специалистов с дипломами. Мы хотели рынок, и получили его. Есть спрос на дипломы, и есть вузы, предлагающие эти дипломы. ![]() id:929 Но ни один работодатель не желает брать на работу человека без знаний и навыков. Разве что государственный чиновник торгует должностями. Но и в государственных структурах нужны специалисты. К нам в Даггосуниверситет в период защиты дипломных работ часто обращаются наши же выпускники – начальники отделов министерств и ведомств с просьбой направить к ним хорошего выпускника. В таких государственных структурах на троих блатных работников нужен хотя бы один специалист для работы за весь отдел. Такого рода вакансии скрывают даже от руководства, чтобы на эти места не «толкнули» своих протеже. Что касается частника – он на работу не примет даже своего родного брата, если он не «в теме». Лучше такому родственнику помочь деньгами, а на работу принять специалиста. Разговоры о том, что не нужны знания – это неправда. Просто ценятся эти знания дешево. Раньше профессор получал на уровне первого секретаря обкома партии, а сегодня он получает на уровне продавщицы. Врачи и преподаватели вузов имеют мизерные заработные платы. Государство само толкает их на преступление – на коррупцию. В то же время государство заботится о судьях, прокурорах, полицейских и других госслужащих. Власть беспокоится только о защите своих интересов. ![]() id:1340 Судьба одаренных детей во многом зависит от учителей школ. Учитель должен быть действительно учителем, а не ремесленником. В связи переходом на ЕГЭ педагоги стали бизнесменами. ЕГЭ, который был призван повысить авторитет школы и искоренить взятки при поступлении в вуз расширил базу коррупции и превратил учебу в фикцию. Большинство педагогов (я не стану здесь употреблять слово «Учитель») не заинтересовано, чтобы дети учились. Родители неуспевающих учеников за помощь при сдаче ЕГЭ платят хорошие деньги. Так зачем учить, когда можно заработать на незнаниях? Сравните баллы призеров школьных олимпиад с баллами учеников, которые учились на тройки в школе. Баллы по ЕГЭ у призеров олимпиад окажутся ниже, чем у бывших троечников. Те дети, которые учились в школе хорошо, не хотят платить учителям за ЕГЭ, а троечники это делают. Вот и первый жизненный урок «одаренным детям». ![]() id:1299 Талантливые и посредственные дети обучаются по одной программе вместе и по жесткому учебному графику они проходят дидактический материал. Все внимание учитель вынужден оказывать слабым детям, а на их фоне чуть преуспевающим учащимся учитель выставляет хорошие отметки. В скором времени талантливому ребенку становится скучно учиться, и он тоже превращается в посредственного ученика. Мой племянник, к примеру, никогда не открывает книгу дома. То, что учитель рассказывает на уроке, он на следующем уроке рассказывает ему же. Для меня никакого труда не стоило окончить университет по всем дисциплинам на «отлично». Я готовился на первые семинары, показывал, что я могу учиться на отлично и больше меня преподаватель особо не беспокоил. Подготовиться к экзамену мне хватало три-четыре дня. Преподаватели же были заняты со студентами, которые плохо учились. Но ведь и я не учился, как положено и понял это, когда сам стал преподавателем. Я просто пристроился к системе. ![]() id:1606 И так, посредственность, как зараза в корне, убивает талант. Поэтому нужна система отбора талантливых детей и с ними следует заниматься или отдельно или дополнительно. Кстати, в Дагмедакдемии с первого курса отбирают отличников и из них создают отдельную группу, где царит дух состязательности. Моя дочь училась в такой группе и окончила в прошлом году ДГМА с отличием. И не верьте сказкам, что в ДГМА можно учиться лишь за взятки. Если студент действительно учится, никто не заставит его давать взятки. Это он сам готов платить, чтобы его не учили. Учитель должен зажечь огонь любви к своей дисциплине в сердцах учеников. На всю жизнь остались запоминающими уроки по биологии в Тиндинской школе, которые вел Абдулла Магомедович. С какой любовью он рассказывал нам о живой природе, о растительности. Мы не знали слово экология, но он сделал нас экологами. А уроки химии Абуса Гитиновича – это были захватывающие лабораторные эксперименты. Уроки истории Магомед Магомедовича (мы между собой ласково звали его «истарик»), археологические раскопки под его руководством, постановка исторических спектаклей, организация школьного исторического музея навсегда остались в нашей памяти. Я и мой друг с детства «Хошимин» бредили радиолюбительством. Мы собирали радиоприемники, заказывали литературу, радиодетали, хотели собирать любительский радиопередатчик. Из-за отсутствия копеечной детали все планы рушились. Мы знали, что в школе имелись нетронутые наборы радиоконструкторов. Однако учитель физики сам плохо разбирался в этом. ![]() id:3312 Мой друг поступил на медицинский институт и стал стоматологом, а я по совету старших поступил на экономический факультет, остался преподавать в вузе. Старшие мне сказали, ну что от того, что ты поступишь в радиотехнический вуз, будешь инженером на заводе работать и получать зарплату сто с чем-то рублей. Вот так родители и старшие ломают судьбу детей. Не обязательно все должны быть с дипломами. Но каждый должен заниматься любимым делом. Когда человек занимается любимым делом, у него это получается лучше. Весь секрет в этом. ![]() id:199 Нынешний руководитель сайта в детстве тоже «заболел» радиолюбительством. Я ему помогал литературой и деталями. Он целые дни проводил с паяльником в руках. Когда пришла пора ему выбирать вуз, его родители стали поговаривать об экономическом факультете, я наотрез сказал, что он должен поступить на физический факультет. Уверен, если бы Гусен поступил на экономический, мы потеряли бы хорошего специалиста в области информационных технологий. Как быть, если учитель сам еле закончил пединститут и смотрит на свою профессию как на ремесло. Он будет плодить себя подобных. Во время каждой экзаменационной сессии я встречаю одного из сельских учителей. Говорю ему: ты сам плохо учился и насильно учишь сына, а вот твои предки хорошими были чабанами, может, твои предки зря продали баранов, чтобы тебя устроить в институт и ты ошибся, выбирая профессию учителя, а свою ошибку навязываешь и своему сыну? ![]() id:594 Когда мой брат после второго курса заявил мне, что у него нет тяги к учебе, я ему посоветовал бросить учебу. Зато он стал хорошим строителем. Посмотрите Тиндинскую мечеть после реконструкции, там есть и доля труда моего брата. Я мог бы помочь своим сыновьям с кандидатскими диссертациями и устроить их на преподавательскую работу. Они сказали, что им не нравится работа преподавателя. Я не стал настаивать. После нашествия «рыночников» в науку у меня самого пропал интерес к науке. Неграмотные люди, правда, с большими деньгами и большими должностями, когда становятся докторами наук, заведующими кафедрами - о какой науке может идти речь? ![]() id:1614 Я уже более тридцати лет преподаю на экономическом факультете Даггосуниверситета. Меня знакомые всегда при встрече спрашивают, – какие нынче пошли студенты. Студенты есть разные. Есть такие, которые хотят учиться, и учатся. И с ними интересно заниматься. Времени, потраченного на них, тоже не жалко. Но есть студенты, которых родители насильно держат в стенах вуза. Это арестанты, и с ними как в тюрьме. И это каторжный труд, учить человека вопреки его воле. Но есть и другая часть студентов, которые хотят учиться, но не могут. На входе ДГИНХа есть слова «То, что Бог не дал, ДГИНХ не дает». Так давайте будем развить в наших детях то, что вложил в них Господь! |
|
||||||||||
|