Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» rss tsumada.rutube.ru  rss новости 


Архив новостей , персон

Назад

Испытать ад

Испытать ад Мадани пришлось с четырех лет. Странным ему кажется до сих пор то, что он не умер в детстве от издевательств над ним и не стал психическим инвалидом, а сохранил способность радоваться, любить и даже улыбаться! Мадани заметил, что он никогда в жизни, ни при каких ситуациях не смеялся раскатисто, в полную силу. Его улыбка всегда была сдержанной, так как вся его жизнь была пропитана муками детства. Никто не может сказать о том, что Мадани когда-либо и кому-либо рассказывал о своих переживаниях. Он с детства привык все тяготы жизни переносить стоически.

Женщина, держащая ребенка за спиной. Ребенок подвязан платком. Одежда - фабричного производства. Селение Хварши. Хваршины. Дагестан. 1988 г.Женщина, держащая ребенка за спиной. Ребенок подвязан платком. Одежда - фабричного производства. Селение Хварши. Хваршины. Дагестан. 1988 г.
id:3973

Ураза-Байрам и Курбан-Байрам - большие и трепетные праздники. В эти дни можно с любимыми друзьями зайти в любой дом и поесть все, что захочешь. И сколько хочешь! Я любил эти два праздника. Других-то праздников в горах не было. Мальчишки на радостях бегали гурьбой по домам хуторян. Детей в любом доме принимали с особой радостью, ибо горцы их всегда считали безгрешными посланниками Бога. Пришли дети и в семью Мадани. Но после ухода детей, отчим воткнул горячие щипцы в спину Мадани. И это тоже произошло в отсутствие матери. А рубцы тех пыток тоже до сих пор остались на спине Мадани.

Ребенок был в отчаянии от безысходности и бесконечного чувства унижения. Своими переживаниями Мадани ни с кем не делился. И решил однажды пойти к водопаду, чтобы прыгнуть с утеса в пропасть. Стемнело и хуторяне ушли на вечернюю молитву, а Мадани пошел по узкому серпантину к водопаду, который назывался «волчьим», из-за своей мощи и шума. Чем дальше шел, тем больше в нем нарастал страх. Когда Мадани подошел к краю утеса у водопада, холодные брызги воды падали на его горячее лицо, усиливая в нем страх. К этому еще прибавилась боязнь высоты водопада и темноты ущелья. Что же делать? Проходит время. Ночь. А когда взошла луна. Темнота в ущельях стала еще более пугающей. Возвращаться домой он боялся, а прыгнуть в темноту не решался. Что же делать? И во всей Вселенной Мадани остался один на один, в метрах от жизни и смерти. Ему показалось, что земля зашевелилась под ним…

После молитвы, встревоженная мама пошла по хутору искать сына. Нигде его не нашла и никто его не видел. Даже не знали где искать. Растерянность и шок. Такого никогда не случалось в Асатхве. Все взрослые хуторяне вышли с зажженными палками из смолистых деревьев, так как фонарей в горах в то время ещё не было. Прошли по серпантинам и берегу реки. Мальчишку не нашли, а ведь ему было тогда всего пять лет!

Мальчик у люльки с ребенком. Селение Тинди. (Фотоархив ИЭА РАН, экспедиция 1952г.)Мальчик у люльки с ребенком. Селение Тинди. (Фотоархив ИЭА РАН, экспедиция 1952г.)
id:3966

Из Асатхве одна группа искателей прошла 5 км пешком до Гаквари. И у дяди Измаила тоже его не нашли. К нему он любил ходить, чтобы поскакать на его лошадях. На поиск Мадани поднялись не только все хуторяне, но и все сельчане. Искали всю ночь... Ходили к имаму Ашику. Он совершил молитву прося помощи у Всевышнего. Кто-то зашел даже к гадалке Хати. Обнадежило то, что гадалка не находила мальчишку среди умерших. Мама была уже на грани безумия. Лишь отчим оставался невозмутимым, выпил и лег спать. Гакваринцы не помнили, чтобы когда-либо ребенок пропадал в их ауле. Все были в растерянности. Неужели погиб?! Это принесет несчастье селу. Ни один гакваринец не отважился озвучить эту мысль…

… Ранним утром безутешная и не спавшая всю ночь Сайба пошла в сарай, чтобы накормить и подоить коров. От увиденного она оцепенела: ее сын спал в стойле, сопел перед мордашкой своей любимой коровы. Мальчишка ушел от людей к животным! Корова не бодала, а стерегла его! Мама улыбалась и плакала. Сын проснулся, обнял с детской силой маму, показал на рану и волдыри на спине... Рассказал все. Впервые. Сказал, что когда он стоял на краю пропасти, то услышал наставления умершего отца: «Мой любимый и единственный! Иди домой! Не торопись! Все будет хорошо! Мы еще успеем увидеться!». Мама заплакала в безысходной отчаянности как никогда в жизни, но вскоре она перестала плакать. Ее что-то осенило и плачь матери перешел в ярость.

От сарая до дома дорога не дальняя. Сайба шла рядом с сыном, а в руке несла топор, что был в хлеву для измельчения сена и кукурузы. Она была полна решимости уничтожить мужа этим топором за все его злодеяния. За его издевательства над ее сыном-сиротой. Она решила разрубить голову спящего демона. Нет, она не читала никогда Достоевского. Она, вообще, не училась в школе. Она была праведной мусульманкой, но в этот миг она решилась освободить сына от демона в человеческом обличии. Она не думала в этот момент о грехе. Негодование умножало в ней отважность.

Тинди. Кто сказал, что шоферами рождаются?Тинди. Кто сказал, что шоферами рождаются?
id:201

Сайбу с сыном и топором в руках заметил сосед Осман. Сайба вкратце рассказала изумленному Осману о драматических событиях в своей семье. Осман уже давно догадывался о нелегкой доле Сайбы и ее сына, но вмешиваться в их жизнь не стал. И хорошо, что они сейчас встретились, ибо Осман отличался большой житейской мудростью. Он пригласил Сайбу с сыном к себе, накормил их. Мадани уложил спать и спросил Сайбу:

- Ты намерена жить с ним и после этого?

- Нет! - решительно ответила Сайба.

Осман попросил Сайбу подождать у него дома, а сам пошел к Гунашу.

«-Мне известно о твоих издевательствах над ребёнком. Ты - не человек и сам себя лишил права жить среди людей. Бог спас сегодня Асатхве от большого греха и крови. Я поговорю с Измаилом и родственниками Мадани, попрошу, чтобы они не казнили тебя, ибо если они узнают всю правду, то не жить тебе. И этот дом - не твой, вещей у тебя тоже своих нет и жил ты как тунеядец на всем готовеньком. Наилучший мой тебе совет: уйди сейчас же из Асатхве и не возвращайся никогда к нам. Иди на хутор Гаку, вдове Айзе, к которой ты, оказывается, тайно повадился ходить. Уходи сейчас же, в сию минуту.

Никто и никогда в Астатхе не перечил Осману. И Гунаш, понурив голову, вымолвил традиционные исламские слова о разводе и ушел навсегда.

Назад


© 1999—2013 Сайт культурно-исторического наследия цумадинцев
Техническое и финансовое обеспечение: Магомед ГАДЖИДИБИРОВ и др.         Автор — Магомедгусен ХАЛИЛУЛЛАЕВ
e-mail: director@torgvisor.ru   тел. 8-963-797-40-07 // CMS для этого проекта разработан компанией TorgVisor.Ru
Вариант для печати вернуться в начало сайта
Мнение редакции независимого информационного агентства ЦУМАДА.РУ может не совпадать с мнением авторов статей, которые несут ответственность за достоверность приводимых данных в своих публикациях. Опубликованные материалы могут содержать недостоверные данные. Все материалы данного сайта являются интеллектуальной собственностью их авторов, полная или частичная их перепечатка без разрешения редакции запрещена.