![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Независимое информационное агентство «ЦУМАДА.ру» |
![]() ![]() | |||||||||
ДАГЕСТАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КАРАТА» 368010 Российская Федерация Республика Дагестан, г. Махачкала Ленинский район, проспект Гамидова, 16. телефоны +78722-999-000; 8-988-429-53-11, электронная почта- magomedkarata@mail.ru 07.09.2010 года г. Махачкала Директору Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития Российской Федерации ЖУРАВСКОМУ Александру Владимировичу Уважаемый Александр Владимирович! 15 ноября 2007 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон № 448303-4№448303-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)», отменяющий национально-региональный и школьный компоненты в государственном образовательном стандарте. ФЗ № 309 от 01.12.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», признал утратившим силу пункт 8 части 1 статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992 «Об образовании», относящийся к компетенции органов госвласти субъекта России, установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов. Мы считаем подобный закон не приемлемым для многонационального государства как РФ, оскорбляющий и дискриминирующий коренные народы РФ в вопросе изучения и развития их национальных языков и культур. Т.к. смысл законопроекта – ликвидация, отмена или запрет национально-регионального и школьного компонента в структуре государственного образовательного стандарта. В действующем федеральном законе «Об образовании» есть статья 7 пункт 1, которая гласит: «В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения». Это было выражением федерализма в области образования. Теперь это положение и всякое упоминание о компонентах исключаются. Принят единый или единообразный «федеральный образовательный стандарт» для всех регионов и субъектов, для всех наций и этнических групп России. Уже без федерации. Вот данные по голосованию депутатов ГосДумы при принятии этого закона: Из четырех депутатских фракций Государственной Думы лишь «Единая Россия» поддержала закон. Фракция КПРФ голосовало «против». «За» у них – 0. «Справедливая Россия»: «за» 2 голоса из 33. ЛДПР полным составом бойкотировала голосование. Так же поступила небольшая фракция «патриотов» (11 чел) – бойкот. Из 21свободных от фракций депутатов «за» лишь 4 голоса. Это ещё раз показывает истинное лицо правящей партии, в вопросе развития федерализма в РФ. Кого будет воспитывать школа руководствуясь подобными стандартами – человек без национальных корней у которого главным в жизни будет лишь потребительские потребности, т.е люмпенов. Если у человека нет культурных и нравственных ценностей, то такого субъекта вряд ли можно назвать человеком. Данный закон противоречит принятой 13 сентября 2007г. Декларации ООН «О правах коренных народов», от подписания принятия которой делегацией РФ воздержалась, хотя основами его приятия являются международно- правовые документы: 1. Декларация о представлении независимости колониальным странам и народам (Резолюция 1514 (ХV) Ген. Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г.): 1) подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация являются отрицанием основных прав человека, противоречат Уставу ООН и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире; 2) все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие; 3) недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог для задержки достижения независимости; 4) любые военные действия или репрессивные меры какого бы то ни было характера, направленные против зависимых народов, должны быть прекращены, с тем чтобы предоставить им возможность осуществить в условиях мира и свободы свое право на полную независимость; а целостность их национальных территорий должна уважаться; 5) в подопечных и несамоуправляющихся территориях, а также во всех других территориях, еще не достигших независимости, должны быть незамедлительно приняты меры для передачи всей власти народам этих территорий, в соответствии со свободно выраженной ими волей и желанием, без каких бы то ни было условий или оговорок и независимо от расы, религии или цвета кожи, с тем чтобы предоставить им возможность пользоваться полной независимостью и свободой; 2. Международный пакт о гражданских и политических правах(Резолюция 220А XXI Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г. (СССР подписал 18 марта 1968 г.): 1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. 2. Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования. 3. Все участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, должны, в соответствии с положениями Устава ООН, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право. 3. Генеральная ассамблея ЮНЕСКО приняла Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, вступившую в силу 22 мая 1962 г. Статья 1 (1) Конвенции дает определение дискриминации в целях Конвенции, coгласно которому "выражение "дискриминация" охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования, и в частности: а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением Статьи 2 настоящей Конвенции; или d) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц." Резолюция 2105 (XX) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1965 года признала “право колониальных народов на вооруженную борьбу”. Резолюция 2621 (XXV) Генассамблеи ООН, принятая в декабре 1970 года, вновь указав, “что колониализм в любой его форме является международным преступлением, представляющим собой нарушение Устава ООН, международного права, положений Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам”, подтвердив еще раз неотъемлемое право народов на борьбу “всеми имеющимися в их распоряжении средствами против колониальных держав, которые подавляют их стремление к свободе и независимости”, подчеркнула, что “государства — члены организации должны оказывать всю необходимую моральную и материальную помощь народам колониальных территорий в их борьбе за достижение свободы и независимости”. Резолюция 3103 (XXVIII) Генассамблеи ООН “Основные принципы правового статуса комбатантов, борющихся против колониального господства, и расистских режимов”, принятая 12 сентября 1973 года, как и Резолюция 2621, указала, что вооруженные конфликты, связанные с борьбой народов против колониального господства и расистских режимов, должны рассматриваться в качестве вооруженных конфликтов в смысле Женевской Конвенции 1949 года. Лица, участвующие в такой борьбе, обладают правовым статусом, предусмотренным для комбатантов в Женевской Конвенции 1949 года, а также в других международно-правовых актах. Нарушение указанного правового статуса борцов против колониального господства и расистских режимов влечет за собой, как отмечается в резолюции 1973 года, ответственность на основании норм международного права. ДРОО «Карата» призывает: В целях недопущения милитаризации республики и нагнетания братоубийственной гражданской войны, безотлагательно начать процессе деколонизации коренных малочисленных народов Дагестана; Усилиями родительских и попечительских комитетов всех средних школ, на этно-территориях и местах компактного проживания «нерусских» народов- выступить против ФЗ № 309- 2007г.; Обратиться от каждого коренного народа Российской Федерации, до 13.09.2010г., к руководству России и субъектов РФ о принятия решения о подписании Декларации ООН «О правах коренных народов»; Начать консультации для подготовки и проведения Первого Чрезвычайного съезда коренных малочисленных народов Дагестана для оценки общественно- политической ситуации в Дагестане, восстановления прав и возрождения их статуса коренных народов, выработки путей выхода из 20 летнего кризисного состояния. Необходимо общественности выразить требование о прекращении милитаризации Северного Кавказа, усугубившейся гражданской войной. Примеры преступлений ежедневные убийства людей в ходе гражданской войны, кощунственны доклады об уничтожении боевиков, фактически убийству гражданских лиц собиравших в лесу черемшу. Россия нарушая свои международные обязательства милитаризует и самовольно захватывает территории традиционного природопользования коренных народов, самовольно построено более ста военных городков. Построение ботлихского военного городка без осознанного согласия коренного народа более 4 лет рассматривается в Европейском суде по правам человека, конца и края не видно. Вместо букварей регион пичкают военными, танками, вместо алфавитов предложены гранаты, бомбы, мины, а конца не видно. Европейская социальная хартия провозглашает права и свободы и устанавливает контрольный механизм, призванный гарантировать соблюдение Российским государством прав и свобод в вопросах образования: бесплатное начальное и среднее образование; профессиональная подготовка и переподготовка; доступ к высшему и университетскому образованию исключительно на основе личных способностей. Отказ от указанных гарантий учитывается как дискриминация либо упоминается в общем контексте в различных международных и региональных документах: Всеобщая декларация прав человека (1948); Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965); Конвенция МОТ (169) о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (1989); Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств (1992); Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (1995) Просим действенных мер по прекращении РФ нарушений на Северном Кавказе требований международно-правовых документов конвенционного характера, направленных на пресечение конкретных международных преступлений, такова по нашему вопросу Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него, принятая Генеральной Ассамблеей 30 ноября 1973 г. и вступившая в силу 18 июля 1976 г., разработанная для пресечения этого международного преступления. Политика и практика апартеида являются в наши дни наиболее бесчеловечным проявлением расизма и расовой дискриминации и могут быть сравнимы лишь с преступлениями нацистского режима. В этой связи апартеид рассматривается в качестве разновидности агрессивной войны, правомерной реакцией на которую является борьба жертв апартеида за свое освобождение. Апартеид является психологической "агрессивной войной", разрушающей все духовные и моральные общественные ценности. Низведение людей до состояния, в котором они перестают чувствовать себя людьми,- хуже, чем открытая война, ведущаяся вооруженными силами, и жестокости такой войны могут вызвать массовые жертвы среди людей, выходящие за пределы нескольких стран". Специалисты, имея в виду апартеид, подчеркивает, что "попрание прав человека в отдельном государстве является преступлением против справедливости и угрозой не только для внутреннего мира отдельных государств, но в конечном счете угрозой также и для мирных отношений между отдельными народами". Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него была разработана по инициативе Советского Союза. Россия являясь правопреемницей СССР сама оказывает отрицательное воздействие на развитие международного уголовного права, понимаемого как совокупность норм, имеющих целью пресекать или предупреждать нарушения предписаний международного публичного права. В ст. 1 конвенции говорится, что "апартеид является преступлением против человечности и что бесчеловечные акты, являющиеся следствием политики и практики апартеида и сходной с ним политики и практики расовой сегрегации и дискриминации, которые определены в статье II настоящей Конвенции, являются преступлениями, нарушающими принципы международного права, в частности цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, и создающими серьезную угрозу для международного мира и безопасности. Государства-участники настоящей Конвенции объявляют преступными организации, учреждения и отдельных лиц, совершающих преступление апартеида". С правовой точки зрения в этой статье очень важной является констатация того, что преступление апартеида проявляется в соответствующих политике и практике. Таким образом, необходимое условие для выявления актов апартеида заключается в том, чтобы установить меры законодательного характера, образующие систему политики апартеида. Последние являются доказательством виновного умысла, составляющего необходимый признак состава преступления апартеида. Одновременно в этой статье в полном соответствии с решениями Совета Безопасности подтверждено, что апартеид является преступлением, нарушающим принципы международного права и создающим серьезную угрозу для международного мира и безопасности. Статья II еще более определенно подтверждает, что непременным признаком преступления апартеида является виновный умысел. В ней подчеркивается, что преступление апартеида составляют определенные бесчеловечные акты, совершаемые "с целью установления и поддержания господства одной расовой группы людей над какой-либо другой расовой группой людей и ее систематического угнетения", к числу форм отнесены факты сегрегации в образовании. В соответствии со ст. IV государства - участники конвенции взяли на себя обязательство принять меры для пресечения и предотвращения преступления апартеида и наказания лиц, виновных в этом преступлении, а также принять меры для преследования, привлечения к суду и наказания лиц, несущих ответственность или обвиняемых в совершении апартеида. Поскольку Российская Федерация несет ответственность за преступление апартеида и поэтому не будет карать виновных в его совершении лиц, в этой конвенции предусматривается, что эти лица "могут предаваться компетентному суду любого государства - участника настоящей конвенции, которое может приобретать юрисдикцию над личностью обвиняемых". С другой стороны, в конвенции об апартеиде (ст. V), как и в конвенции о геноциде (ст. VI), допускается и другая возможность, а именно: предание виновных лиц международному уголовному трибуналу, который может иметь юрисдикцию в отношении тех государств-участников, которые согласятся с данной юрисдикцией. Для рассмотрения докладов государств-участников, ряд функций уполномочена осуществлять Комиссия по правам человека. Механизм осуществления конвенции уже приведен в действие. Подтверждением этого является, в частности, принятие XXXI сессией Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 1976 г. резолюции 31/80 "О состоянии Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и 'наказании за него". В ней наряду с прочим Комиссии по правам человека предложено "приступить к выполнению обязанностей, изложенных в статье X Конвенции, в частности подготовить список лиц, организаций, учреждений и представителей государств, которые, как предполагается, несут ответственность за преступления, перечисленные в статье II Конвенции". В Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него был вновь подтвержден и развит принцип индивидуальной уголовной ответственности физических лиц за совершение международных преступлений, в данном случае апартеида. При этом характер этой ответственности неразрывно связан с особой общественной опасностью этого правонарушения. Эти преступления затрагивают не только непосредственно пострадавшие государства, но и все международное сообщество в целом, и Совет Безопасности вправе принимать против них соответствующие меры в соответствии с полномочиями, предоставленными ему гл. VII Устава ООН. Что же касается характера ответственности государств за совершение международных преступлений и характера соответствующих мер, то эта ответственность и принимаемые сообществом государств меры против этих преступлений носят в первую очередь политический характер. В то же время проблема выявления ответственности соответствующих государств и физических лиц за апартеид и геноцид не представляет значительных сложностей, поскольку в основе политики этих государств лежит явно выраженный виновный умысел. Преступное намерение установить и поддерживать расовое господство и систематически эксплуатировать людей по расовому признаку является неотъемлемой частью актов апартеида. Осуществление такого массового и грубого нарушения прав человека, каким является преступление апартеида, невозможно без виновного умысла государственных органов, поэтому уже само совершение актов апартеида создает непосредственное основание для установления ответственности соответствующего государства. В комплексе вопросов, связанных с ситуациями нарушений прав человека, значительное внимание уделяется наличию или отсутствию эффективных средств правовой помощи. Отсутствие таких средств в рамках данного государства является доказательством вины его органов, ответственности самого государства и аргументом в пользу допустимости международного вмешательства в данную ситуацию. Очевидно, что в случаях совершения международных преступлений говорить о каких-то эффективных средствах внутренней защиты от этих нарушений не приходится. Вся политика соответствующих государств делает такую защиту практически невозможной. Ситуация в России и ее политика на Северном Кавказе и Дагестане является бесспорным доказательством этого положения. Ответственность соответствующих государств возникает в момент осуществления нарушения прав человека, и момент возникновения этой ответственности не опосредствован выяснением вопроса о наличии каких-то средств эффективной внутренней защиты от таких нарушений. Сама государственная структура, политическая доктрина и практика государственных органов исключает ее функционирование. Для актов апартеида, осуществляемых властями какой-то страны, характерно, что соучастниками этого преступления могут быть официальные инстанции другого государства. Комиссия международного права в ст. 27 проекта статей об ответственности государств установила, что помощь или содействие одного государства другому для совершения международно-противоправного деяния другим государством также являются международно-противоправным деянием. Как хорошо известно, Совет Европы и механизмы ООН оказывают всестороннюю помощь существующему режиму РФ в осуществлении преступления апартеида. Следовательно, они несут не только морально-политическую, но и международно-правовую ответственность за эти противоправные деяния. Подтверждением и обоснованием этой новой нормы международного права явился подготовленный в 2006 году в Комитет ООН по коренным народам отчет Правительства России, а также иные отчеты в которых вуалируются деяния по ассимиляционно- дискриминационной сегрегационной политике в отношении 16 коренных малочисленных народов Дагестана(13 андодидойских, арчинцев, кайтагцев, кубачинцев) в первую очередь в вопросах получения образования на родных языках, получения статуса коренных малочисленных народов и т.п. Запрещение актов геноцида и апартеида является общепризнанной нормой международного права и государств; независимо от того, участвуют ли они в соответствующих конвенциях, они обязаны наказывать лиц, совершивших эти преступления, а ответственность самих государств за совершение подобных актов возникает независимо от их участия в этих международных документах. Выше уже отмечалось, что полное отрицание целей и принципов Устава ООН, с одной стороны, и наличие угрозы международному миру и безопасности - с другой, представляют собой составные элементы международных преступлений. Присутствием последнего из них международные преступления отличаются от других грубых и массовых нарушений прав человека, хотя и осуждаемых мировым общественным мнением и влекущих международно-правовую ответственность, но не представляющих угрозу миру и безопасности. Особенно ясно это видно на примере России, власти которой проводят политику и практику апартеида, справедливо называемого преступлением прошлого века. Внутреннее законодательство Уголовным кодексом РФ по данному преступлению предусмотрена ответственность: Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина 1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Статья 357. Геноцид Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. Статья 358. Экоцид Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. |
|
||||||||||
|