Цумадинский проект “3В” Взаимоузнавания, Взаимопочитания и Взаимосотрудничество
Есть такая интересная идея. В Дагестане в целом, и в частности в Цумадинском районе, существует проблема толерантности, взаимопонимания и сотрудничества среди молодёжи разных этногеографических сообществ. Например, школьники из Ботлихского района никогда не были в Ахтынском районе, не видели быт, уклад, культуру, гостеприимство лезгинского народа. Или школьники из селения Кванада никогда не были в селе Тинди и не знакомы с «тиндинским миром». Окончив школу, они имеют ещё меньшую возможность узнать друг друга. Так и вырастают дагестанцы, которые знают о своих уникальных соседях, братьях, говорящих на других языках и имеющих свои обычаи, лишь понаслышке, по радио, из газет, телевидения. Теперь представьте на практике эффект такого «знакомства» и «сотрудничества». А если школьники из аула Кванада хотя бы раз побывают в гостях в Тинди, или, наоборот, школьники из аула Эчеда Цумадинского района побывают в гостях в ауле Ихрек Рутульского района, или школьники села Верхнее Казанище Буйнакского района побывают в гостях в селе Карасув Ногайского района, то эти дети на всю жизнь сохранят уважение, любовь, интерес к этому этносу. Они будут знать друг друга, значит они друзья, они кунаки, они дагестанцы. Значит, они всегда придут на помощь друг другу. Они никогда не будут ненавидеть друг друга. Следовательно, остаётся совсем мало места для непонимания и неуважения друг друга, для вражды и конфликтов, для безразличия друг к другу. И возникает огромное пространство для дружбы, толерантности, терпимости друг к другу, проявления терпения, понимания уникальности других, любви друг к другу, уважения и понимания других, сотрудничества, обсуждений, дискуссий. Далее
26.04.2010 http://www.tsumada.ru//news/22852
|